Неточные совпадения
Как мыслитель и как художник, он ткал ей разумное существование, и никогда еще в жизни не бывал он поглощен так глубоко, ни в пору ученья, ни в те тяжелые дни, когда
боролся с жизнью, выпутывался из ее изворотов и крепчал, закаливая себя в опытах мужественности, как теперь, нянчась
с этой неумолкающей, волканической работой
духа своей подруги!
Здесь все в полном брожении теперь: всеодолевающая энергия человека
борется почти
с неодолимою природою,
дух —
с материей, жадность приобретения —
с скупостью бесплодия.
Борьба против буржуазного общества и буржуазного
духа,
с которым социализм и коммунизм недостаточно
борются, совсем не отрицает заслуг буржуазного и гуманистического периода истории, утверждения свободы мысли и науки, уничтожения пыток и жестоких наказаний, признания большей человечности.
Они сообщили нам крайне неприятную новость: 4 ноября наша лодка вышла
с реки Холонку, и
с той поры о ней ни слуху ни
духу. Я вспомнил, что в этот день дул особенно сильный ветер. Пугуй (так звали одного из наших новых знакомых) видел, как какая-то лодка в море
боролась с ветром, который относил ее от берега все дальше и дальше; но он не знает, была ли то лодка Хей-ба-тоу.
Мне всегда казалось неверным и выдуманным, что
дух должен
бороться с плотью (соблазнами плоти).
Но когда я веду борьбу против насилия над свободой
духа, когда
борюсь за попираемую ценность, то я бываю страшно нетерпим на этой почве и порываю
с людьми,
с которыми у меня были дружеские связи.
Юридизм, формализм, аристократизм они относят к
духу Рима,
с которым более всего
боролись.
И
с иконоборческим
духом должно
бороться не только во имя веры, но и во имя культуры, не только во имя религиозной мистики, но и во имя культурной символики.
— Чрезвычайно трудное-с: еще ни одно наше поколение ничего подобного не одолевало, но зато-с мы и только мы, первые,
с сознанием можем сказать, что мы уже не прежние вздорные незабудки, а мы — сила, мы оппозиция, мы идем против невежества массы и, по теории Дарвина, будем до истощения сил
бороться за свое существование. Quoi qu'il arrive, [Что бы ни случилось — Франц.] а мы до новолуния дадим генеральное сражение этому русскому
духу.
— Ну ин быть по-твоему, — сказал Кручина, вставая медленно из-за стола. Он наполнил огромную кружку вином и, выпив ее одним
духом, подошел к дверям, взялся за скобу, но вдруг остановился; казалось, несколько минут он
боролся с самим собою и наконец прошептал глухим голосом...
Заметили также, что она, здоровая и ловкая,
боролась раньше
с нуждою неутомимо, весело, умея внушить бодрость
духа и другим, а теперь стала молчаливой, всегда о чем-то думала, хмурясь и глядя на всё сквозь туман печали странным взглядом, который как будто спрашивал о чем-то.
Это зависит, раз, от совершенно особенных условий,
с которыми приходится
бороться под каждым новым бойцом, а
с другой стороны, оттого, что предыдущая неудача «отнимает
дух».
Покорность мужа не очень успокоила Домну Осиповну. Она знала, какие экспромты от него бывают, по прежней своей жизни
с ним. Что касается Бегушева, так она и подумать об нем боялась, зная наперед, что
с ним
бороться ей гораздо будет труднее, чем
с мужем… Словом, она находила себя очень похожей на слабый челн, на который со всех сторон напирают волны и которому единственное спасение — скользить как-нибудь посреди этого и не падать
духом.
Человек рожден в грехах. От тела все грехи, но
дух живет в человеке и
борется с телом. Вся жизнь человека это — борьба
духа с телом. И хорошо тому человеку, который в борьбе этой на стороне не тела, — того тела, которое наверное будет побеждено, а на стороне
духа, — того
духа, который наверное победит, хотя бы в последний час жизни.
Напротив, в платонизме понимание тела как зла, оков и темницы для
духа (выраженное
с наибольшей силой в «Федоне» и отчасти «Федре») еще
борется с более положительным к нему отношением, которое высшего напряжения достигает в платоновской эротике.
Всячески утомляй тело постом и трудом, чтоб не смело оно, скверное,
с твоим
духом бороться.
«Дам тебе ризу светлу, серафимские крылья, семигранный венец, и тут милости моей не конец!..» Вот слова
духа святого о тебе, а ты вздумала
с Богом
бороться!..
Первое живое существо, какое он заметит, должно быть севоном (изображением
духа), который может
бороться с недугом.
Так тысячи лет бесплодно
борется с собою человек, и печаль души его безысходна, и томление плененного
духа ужасно и страшно, а последний Судья все медлит своим приходом…
Необходимо
бороться с господством буржуа,
с буржуазным
духом, где бы он ни проявлялся.
— Что ж мне делать? — почти крикнул он и встал со стула. — Я не могу напускать на себя того, чего нет во мне. Ну любил и привязался бы, быть может, на всю жизнь… На женитьбу пошел бы раньше. Но одной красоты мало, Калерия Порфирьевна. Вы говорите: она без меня погибнет! А я бы
с ней погиб… Во мне две силы
борются: одна хищная, другая душевная. Вам я как на
духу покаюсь.
(Стр. 556: «Для Шекспира была бы ужасна самостоятельная и независимая личность, которая
с сильным
духом боролась бы против всякого закона в политике и морали и переступила бы через союз религий и государства, уже тысячелетиями поддерживающий общество.
Дух часто противополагают первостихии,
с которой
дух призван
бороться.
Болезнь шла быстро, приближаясь к роковому концу. Изможденное тело обессилело в борьбе
с надвигающеюся силою смерти, и лишь живой
дух боролся до конца, временно даже оставаясь победителем. Во время этих побед — коротких промежутков — Александр Васильевич, по-видимому, поправлялся, его поднимали
с постели, сажали в большое кресло на колесах и возили по комнате.
Сердце у Андрюши замерло. Испуганный, задыхаясь, он упал… старался перевести
дух, поднялся… опять побежал и опять упал… хотел что-то закричать, но осиплый голос его произносил непонятные слова; хотел поползть и не смог… Силы, жизнь оставляли его. Он бился на замерзлой земле; казалось, он
с кем-то
боролся… и наконец, изнемогши, впал в бесчувственность.
Человек этот в раю был соблазнен тем
духом первого творения, который сам собою сделался злым, и человек
с тех пор пал, и стали рождаться такие же падшие люди, и
с тех пор люди стали работать, болеть, страдать, умирать,
бороться телесно и духовно, т. е. воображаемый человек сделался действительным, таким, каким мы его знаем и которого не можем и не имеем права и основания вообразить себе иным.
На верхах же духовной жизни происходит столкновение разных
духов и идей, там диавол
с Богом
борется.